Неточные совпадения
Я, конечно, модернист, но в том смысле, что признаю
возможность творческого процесса в христианстве,
возможность новизны.
Меня называли модернистом, и это верно в том смысле, что я верил и верю в
возможность новой эпохи в христианстве, — эпохи Духа, которая и будет
творческой эпохой.
Творческая воля должна вновь дать место онтологии, исследованию тайн бытия без этой вечной оглядки, раздвоения, рефлексии, без вечного сомнения в
возможности познания и в реальности бытия.
Это ее свойство по существу также не связано с теперешним греховным состоянием человечества, ибо и в райском своем состоянии человечество имело ту же основу бытия в
творческой свободе своей (благодаря чему и явилась
возможность грехопадения).
В то же время мы не имеем и
возможности утверждать, чтобы создание Божие, как бы ни было омрачено и извращено оно злом, оказалось непоправимо, радикально, онтологически извращено, — это значило бы приписать злу субстанциальность,
творческую самобытность, которой оно не имеет.
Гениальность есть
творческая инициатива, обретение новых тем, задач и
возможностей, это — духовный взлет в «умное место», где зрятся вечные идеи, молния, проницающая кору мирового бытия.
Классицизм и есть не что иное, как утверждение
возможности достижения совершенства
творческого продукта в объективированном мире, при совершенной экстериоризации этого продукта от самого творца.
Романтизм не верит в
возможность достижения совершенства
творческого продукта в объективированном мире, он устремлен к бесконечности и хочет это выразить, он погружен в мир субъективности и более дорожит самим экзистенциальным,
творческим подъемом,
творческим вдохновением, чем объективным продуктом.
Свобода есть
творческая энергия,
возможность создания нового.
Его редко переживает дух пассивный, его особенно остро и напряженно переживает дух активный, ибо активный дух склонен связать свою вечную судьбу, а следовательно, и суд и
возможность ада с собственными
творческими усилиями.
Но ведь свобода человека может быть понята не только как оправдание человека добродетелями, вытекающими из его свободной воли, т. е. как
возможность осуществить норму, свобода может быть понята и как
творческая сила человека, как создание ценностей.
Нужно дать человеку
возможность обнаружить его
творческую энергию и
творческие дары, не задавливать его внешними предписаниями и не опутывать его жизнь неисчислимым количеством норм и табу.
Так подрываются
творческие силы познания, пресекается
возможность прорыва к смыслу.
Говоря о «нео-христианах» — термин допустимый, поскольку речь идет о христианах, которые верят в
возможность новой
творческой эпохи в христианстве, — Гекер причисляет к ним В. Розанова, бесспорно гениального мыслителя и писателя, но определенного врага христианства, которого скорее можно было бы назвать нео-язычником.
И, лишенный
возможности воплотить свои замыслы в жизнь, в делание, он испытывал муки художника, у которого остановлен и задавлен его
творческий порыв.
И бытийственный кризис творчества на вершинах современной культуры доказывает
возможность творческого акта вне норм и границ, установленных критической гносеологией.
Метафизический и мистический монизм исключает
возможность творческого акта как в Боге, так и в мире.
Возможность творческого движения в Боге как Абсолютном отрицается чисто формально-логически: если есть
творческое движение в Боге, то Он не Абсолютное, в нем есть недостаток, неполнота.
Истинный имманентизм должен прежде всего признать имманентность познания бытию и
возможность творческого развития к высшим состояниям духовности, которые представляются трансцендентными данному состоянию бытия.
Возможность творческого акта, отрицаемого критической гносеологией, может быть доказана не иной гносеологией, а самым
творческим актом.
Капитал же дает
возможность квалифицированному труду осуществлять свои производительные и
творческие замыслы.
То, что на соборе не был поднят вопрос ни о соединении церквей, ни о
возможности творческого развития в церкви, обнаруживает лишь, что он собрался скорее в период религиозного упадка церковного народа, чем религиозного подъема его.